VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные законодательные акты, позволяющие развивать управление и менеджмент в рф и в охотничьем хозяйстве

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001191
Тема: Основные законодательные акты, позволяющие развивать управление и менеджмент в рф и в охотничьем хозяйстве
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     
     
     ВВЕДЕНИЕ									          2
     
     1.	ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАЗВИВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ В РФ И В ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ										          3
     2.	СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИХ ПРИНЦИПЫ										         4
     3.	ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОРЯДКУ И РЕЖИМУ ДНЯ СПЕЦИАЛИСТА										       15
     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ									       18
     
     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ				       19
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
	Охотничье хозяйство - отрасль народного хозяйства, в задачу которой входят охрана, использование, воспроизводство, рациональное использование государственного охотничьего фонда. 
     Обитающие, а также выпущенные в целях разведения в охотничьих угодьях республики дикие звери и птицы, независимо от того, в чьем пользовании находится территория, на которой они обитают, составляют охотничий фонд, являющийся государственной, общенародной собственностью. 
     Охотничьими угодьями являются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких животных и могут быть использованы в охотничьем хозяйстве. 
     Ведение деятельность в охотничьем хозяйстве должно обязательно быть закреплено документами регламентирующими деятельность, начиная от соответствующих Федеральных законов, заканчивая должностными инструкциями, Правилами внутреннего распорядка дня. От этого зависит правильная и точная деятельность специалистов, стремящихся к определенной цели – достижения результата за определенное вознаграждение.
     В своей контрольной работе я более подробно раскрою следующие вопросы:
     - Какие законодательные акты регламентируют деятельность в охотничьем хозяйстве?
     - Что такое менеджмент (управление), сущность и принципы?
     - Как правильно составить правило внутреннего распорядка дня, какие пункты должны содержать?
     - В заключении будут подведены итоги разработки контрольной работы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАЗВИВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ В РФ И В ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ
     
     Основным Федеральным законом, регулирующим охотничью деятельность является Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принятый Государственной Думой 17 июля 2009 года и одобренный Советом Федерации 18 июля 2009 года, он регулирует общую деятельность охотничьего хозяйства.  Так же  закон включает в себя пункты внесения изменений в некоторые Федеральные законы, участвующие в деятельности  охотничьего хозяйства – это:
     - Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
     - Уголовного кодекса Российской Федерации;
     - Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; 
     - Налогового кодекса Российской Федерации;
     - Земельный кодекс Российской Федерации;
     - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
     - Водного кодекса Российской Федерации;
     - Лесной кодекс Российской Федерации;
     - Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
     - Гражданский кодекс РФ
     До приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.
     Так же с 1 января 2017 года вступил в силу новый Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» от 23.06.2016 N 206-ФЗ.
     Немаловажную роль играет и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 2002 г., который устанавливает:
     · систему природоохранного законодательства, основные принципы и объекты охраны окружающей природной среды, порядок управления ею.
     · зафиксировано право граждан РФ на благоприятную среду обитания.
     · принципы нормирования качества окружающей природной среды,
     · порядок проведения государственной экологической экспертизы,
     · экологические требования к размещению, проектированию, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий.
 
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ИХ ПРИНЦИПЫ
     Современный подход к изучению процесса менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций. Первоначальный перечень пяти функций А. Файоля расширен сегодня до семи (рис. 1.1).
     Все эти функции должны рассматриваться с позиций комплексного подхода.
     
     Рис. 1.1. Современные управленческие функции
     1. Планирование
     Планирование – управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени.
     Содержание планирования как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке.
     Задачи планирования:
     - обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений;
     - перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. План намечает состояние объекта, желаемое в будущем, и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных или сдерживание отрицательных тенденций развития;
     - координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов;
     -  создание объективной базы для эффективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических и планируемых значений параметров по принципу «факт – план»;
     -  стимул (мотивация) трудовой активности сотрудников. Успешное выполнение плановых заданий – объект особого стимулирования и основание для взаимных расчетов, создающие действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников процесса управления;
     -  информационное обеспечение работников организации. Планы содержат важную для каждого участника его реализации информацию в целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ.
     В табл. 1.1 приводятся характеристики принципов современного планирования.
     Необходимость планирования состоит в определении:
     - конечных и промежуточных целей;
     -  задач, решение которых необходимо для достижения целей;
     -  средств и способов решения задач;
     - требуемых ресурсов, их источников и способов распределения.
     В эффективно функционирующих организациях обычно достигается разумный компромисс между плановой директивой администрации и оперативной импровизацией менеджера. Обеспечивается он, в частности, реализацией перечисленных принципов в плановой деятельности менеджера.
     Результатом процесса планирования в организации является система взаимосвязанных плановых документов – планов.
     План – основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.
     По форме планирование может быть:
     • перспективным {стратегическим): определение главных целей деятельности на период более 5 лет;
     • среднесрочным: выбор средств для выполнения целей на период от 1 до 5 лет;
     • текущим {оперативным): программа использования ресурсов на период до 1 года с детализацией по месяцам.
     
     Таблица 1.1-  Принципы планирования
Принципы
Краткая характеристика
Единство научно-технических, социальных и экономических задач развития организации
Находит выражение в составе целевых параметров планирования деятельности организации, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки плановых решений
продолжение
Научная обоснованность и оптимальность решений
Обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления производственных процессов, использованием методов  оптимального планирования экспериментов , оптимизации плановых решений, построения интегрированных систем подготовки и обработки данных
Доминирование стратегических аспектов в планировании
Требует обязательного использования специфических форм стратегического планирования на предприятии и подчинения ему всех других видов оперативного планирования
Комплексность планирования
Означает системную увязку всех разрабатываемых на предприятии планов
Ресурсная сбалансированность планов
Реализуется составлением во всех сферах и на всех уровнях предприятия материальных, трудовых, финансовых, энергетических и прочих видов балансов
Гибкость и эластичность планирования
Требует динамической реакции планов на отклонения в ходе работ или изменения внутренних и внешних факторов, а также способности сохранять необходимые резервы и предусматривать плановые альтернативы
Непрерывность планирования
Находит свое наиболее полное выражение в концепции скользящего планирования, в которой благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием
     
     Принцип планирования в современном менеджменте: от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему (рис. 1.2).
     
     Рис. 1.2. Общая схема планирования
     Результат планирования – определение оптимального использования возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, ведущих к снижению эффективности его работы.
     
     2. Организация
     Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
     Содержание организации как функции менеджмента состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия (рис. 1.3).
     
     Рис. 1.3. Принципы функции организации
     
     Организация как функция менеджмента реализуется через:
     • административно-оперативное управление:
     – определение структуры предприятия;
     – распределение функций между подразделениями;
     – установление ответственности (предоставление прав) между работниками аппарата управления;
     • оперативное управление:
     – периодическое или непрерывное сравнение фактических результатов с плановыми;
     – корректировка результатов.
     
     Таблица 1.2- Основные принципы рациональной организации производственных процессов
     
Принципы
Определение
Внимание на производственный процесс
Непрерывность
Требование движения предметов труда, при котором каждая последующая операция начинается сразу после окончания предшествующей
Сокращение потерь рабо-чего времени, обеспечение минимальной  длитель-ности производственного цикла
Параллельность
Требование одновременности выполнения отдельных операций и частей производственного процесса, обеспечиваемое за счет совмещения или перекрытия их длительностей
Сокращение межопера-ционных потерь рабочего времени, минимализация длительности производ-ственного цикла
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Прямоточность
Пространственное сближение рабочих мест и однонаправленность движения предметов труда от начальной дор конечной операции
Сокращение транспортных перерывов, минимализация деятельности производственных циклов
Ритмичность
Периодическая повторяемость определенных процессов и их частей через строго установленные промежутки, чередование производственных процессов и их частей в заданной последовательности
Повышение производительности труда, уровня использования производственной мощности предприятия
Пропорциональность
Согласованность всех элементов производственного процесса по производительности и производственной мощности
Снижение потерь рабочего времени, простоя оборудования, уменьшение незавершенного производства
     
     Формы организации производственных процессов – это:
     а) концентрация – процесс сосредоточения производства на более крупных предприятиях, производствах, в регионах;
     б) специализация – выделение особого (специализированного) вида производства и создание нового производственного процесса, подразделения;
     в) комбинирование – производство продукта ведется из готовой продукции предыдущего передела или отходов производства других переделов;
     г) кооперирование – установление производственных связей между производителями на основе их специализации.
     Организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения поставленных целей в установленный период времени при минимальных затратах производственных ресурсов.
     Особое значение функция организации приобретает в случаях, когда при выполнении принятых решений действия отдельных исполнителей выходят за рамки нормативных актов, утвержденных инструкций, методик и требуют оперативной организации работы (табл. 1.2).
     3. Регулирование
     Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.
     Содержание регулирования как функции менеджмента состоит в перераспределении материально-технических и финансовых ресурсов, оперативном управлении ходом производственного процесса (рис. 1.4).
     
     Рис. 1.4. Принципы функции регулирования
     
     Регулирование предполагает процесс выработки корректирующих мер и реализации, принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений).
     В зависимости от содержания проблемы (выявленного отклонения) и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования:
     • реактивное – осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов;
     • упреждающее – проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.
     Процесс оперативного регулирования включает следующие этапы:
     -  информационную подготовку для принятия решения;
     - разработку и принятие решений (формирование альтернативных вариантов, установление сроков выполнения, выбор исполнителей, обработка дополнительной информации, утверждение варианта решения, выделение ресурсов для его реализации);
     - реализацию решения и контроль его исполнения (необходимо организационное обеспечение решения, т.е. наличие ресурсов в распоряжении ответственных лиц, а также инструктивных материалов; информационное обеспечение, дающее возможность проводить согласованные действия всем исполнителям).
     Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:
     -  опираться на четкую организацию оперативного планирования производства, непосредственным продолжением которого оно является;
     -  предполагать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства;
     -  осуществлять обязательное быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства;
     - базироваться на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством.
     Функция регулирования в процессе управления производством выполняет роль гибкого инструмента, с помощью которого ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом (рис. 1.5).
     
     Рис. 1.5. Результат регулирования
     4. Координация
     Координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.
     Содержание координации как функции менеджмента состоит в том, чтобы своевременно принять меры по обеспечению равномерного хода производства и устранению «узких мест» из-за рассогласования в сроках поставки материалов, технологического оснащения.
     Эффективным средством достижения скоординированной работы подразделений является проведение совещаний менеджеров, на которых осуществляется согласование их деятельности по обслуживанию, материальному обеспечению производства.
     Оперативная координация работ состоит из этапов:
     -  выяснение причин отклонений от плановых заданий;
     -  определение состава дополнительных работ и производственных заданий для их выполнения;
     - определение резервов, выделяемых предприятием для выполнения дополнительных работ;
     -  уточнение распределения обязанностей и ответственности между менеджерами различных уровней управления, призванным устранять возникшие отклонения в ходе производства.
     5. Мотивация
     Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов.
     Сущность мотивации как функции менеджмента состоит в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
     В зависимости от целей теории мотивации можно разделить на три большие группы:
     • содержательные, цель которых – установить потребности работников и определить оптимальное для них соотношение внутреннего и внешнего вознаграждения;
     • процессуальные, цель которых – установить вероятность наступления ожидаемого от работника результата при мотивирующей роли различных потребностей и возможной различной степени их удовлетворения;
     • параллельные, цель которых – определить, какие виды деятельности удовлетворяют параллельно низшие и высшие потребности человека, и какие отдельно каждую группу потребностей, и создать на этой базе оптимальную систему стимулирования труда с материальными и нематериальными составляющими.
     Для успешной мотивации сотрудников руководителю необходимо предоставить им возможность удовлетворения определенных активных потребностей для творческого выполнения производственных задач, распределенных дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника. Этот процесс будет сопровождаться повышением преданности интересам организации и производительности труда. При этом каждый человек должен рассматриваться не в качестве орудия для достижения целей, а как личность, требующая к себе бережного отношения и индивидуального подхода. Итак, работа в значительной мере должна соответствовать интересам и способностям работника.
     6. Руководство
     Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.
     Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть – возможность влиять на поведение других людей.
     Эффективному менеджеру власть необходима, но эффективный менеджер никогда не будет проявлять свою власть в приказной манере, ожидая беспрекословного подчинения.
     Власть – это возможность влиять на поведение других (рис. 1.6).  
     Рис. 1.6. Типы власти
     
     Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.
     Существуют две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству:
     -  убеждение;
     -  участие сотрудников в управлении.
     Для эффективного использования влияния менеджеру необходимо выполнять ряд условий:
     • потребность, к которой апеллируют, должна быть актуальной;
     • человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или иной степени) какой-то потребности;
     • человек, на которого влияют, должен ожидать с достаточно высокой вероятностью, что исполнение задания приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребности;
     • человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
     Особенно эффективным является влияние лидера, признанного коллективом. Применительно к управлению лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
     7. Контроль
     Контроль, учет, анализ – система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям.
     Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.
     Содержание контроля как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды (рис. 1.7).
     Контроль – комплексная функция, включающая функции учета, оценки, анализа.
     Задачи контроля:
     -  сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет);
     - оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов (функция – оценка);
     - анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция – анализ);
     -  прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.
     Значение контроля:
     -  завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными предметными функциями менеджмента;
     -  производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.
     Процесс контроля включает:
     -  установку стандартов, выработку критериев оценки;
     -  изменение фактических результатов;
     -  принятие необходимых корректирующих действий.
     По форме осуществления контроль может быть:
     - внутренним – система контроля организуется предприятием самостоятельно;
     -  внешним – контроль со стороны внешних контрольных органов, вышестоящей организации, государственных органов и т.д.
     
     Рис. 1.7. Принципы функции контроля
     
     Эффективная система контроля характеризуется:
     -  стратегической направленностью;
     -  ориентацией на результаты;
     -  соответствием контролируемому виду деятельности;
     -  своевременностью (нужная информация нужным людям до того, как произойдет кризис) и гибкостью;
     -  экономичностью и простотой.
     Учет – управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.
     Содержание учета как функции менеджмента состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и финансовых ресурсов и т.д.
     По виду учет делится на:
     • оперативный – текущее управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями;
     • финансовый (бухгалтерский) – информация о кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия;
     • статистический – дополняет предыдущие виды учета информацией о процессах, не имеющих стоимостной оценки; может быть сплошным и выборочным.
     
     Таблица 1.3 - Характеристика основных видов контрольной деятельности
Вид контроля
Содержание
Предварительный
Проводится до принятия решения по тому или иному вопросу в целях предупреждения неверных или необоснованных решений. Применяется к трудовым, материальным и финансовым ресурсам
Текущий
Осуществляется в процессе исполнения принятых решений. Производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником
Заключительный
Осуществляется после реализации решения для проверки правильности его исполнения
Стратегический 
Предусматривает учет, оценку и анализ результатов разработки реализации перспективной концепции развития организации
Оперативный
Нацелен на текущий учет, анализ осуществляемых процессов и имеет своей задачей обеспечение выполнения принятых плановых заданий.
Финансовый
Ориентирован на конечные экономические результаты деятельности организации и проводится на разных уровнях управления в соответствии с принятой организацией структурой
Административный
Распространятся на процессы деятельности и управления ими, имеет иерархическую структуру
Полный
Строится как целостная система, постоянно функционирующая в принятой организационной структуре
Выборочный
Организуется как разовое мероприятие, имеющее целевой характер.
     
     Анализ – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.
     Содержание анализа как функции менеджмента состоит в изучении выполнения производственной программы, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов.
     Цели экономического анализа —
     -  определить эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятия;
     -  выявить направления деятельности на текущий и перспективный периоды.
     Анализ может быть внешним и внутренним.
     Внешний характеризует:
     -  имущественное состояние предприятия;
     - финансовую устойчивость;
     - платежеспособность;
     - рентабельность  деятельности;
     - привлечение источников капитала;
     - отношения предприятия с внешней средой.
     Внутренний характеризует:
     - формирование прибыли;
     - структуру себестоимости;
     - себестоимость по видам продукции;
     - характер ответственности должностных лиц.
     
     
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОРЯДКУ И РЕЖИМУ ДНЯ СПЕЦИАЛИСТА
     Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) являются документом, который любая компания обязательно должна иметь в своем распоряжении. С этим документом нужно ознакомить под расписку каждого сотрудника организации. Довольно часто качество работы наемных сотрудников напрямую зависит от четкости организации процесса труда и трудовой дисциплины.
     Составление ПВТР, предусмотренное статьей 189 ТК РФ, носит не рекомендательный, а обязательный характер. Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.
     Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка. В соответствии с положениями Трудового кодекса, ПВТР является локальным нормативным актом, регламентирующим в соответствии с действующим законодательством:
     - порядок приема и увольнения работников,
     - основные права,
     - обязанности и ответственность сторон трудового договора,
     - режим работы,
     - время отдыха,
     - применяемые к работникам меры поощрения и взыскания,
     - иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
     Чтобы правильно составить правила внутреннего трудового распорядка, необходимо, прежде всего, определить их структуру и содержание. ПВТР должны содержать данные:
     - об организации рабочих отношений внутри компании,
     - о взаимных обязанностях работников и администрации,
     - о предоставлении отпусков,
     - о командировании сотрудников,
     - внутренний режим предприятия,
     - и тому подобные сведения.
     Правила должны отражать особенности специфики компании. В ПВТР необходимо постараться зафиксировать регламент максимального количества ситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности компании.
     Так же нужно указать:
     - время начала и окончания каждой смены,
     - количество и продолжительность смен,
     - прочие сведения.
     В случае, если в компании работают сотрудники, трудовым договором которых предусмотрена работа в режиме ненормированного рабочего времени, в ПВТР нужно указать:
     - перечень должностей с ненормированным рабочим днем,
     - условия, при которых работники будут выполнять свои рабочие обязанности за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
     Подобные данные не всегда удобно вносить в правила внутреннего трудового распорядка. В этом случае организация может утвердить в ПВТР и разработать отдельные положения. В ПВТР также необходимо отражать данные о времени начала и окончания рабочего дня, продолжительность обеденного перерыва, количество дней отпуска и прочие сведения такого рода.
     Для того, чтобы правила внутреннего трудового распорядка не превратились в трудночитаемый «талмуд», не нужно в них переписывать все положения Трудового кодекса. Слишком большой объем информации, содержащейся в ПВТР, может превратить этот внутренний документ организации в малоинтересный и практически неиспользуемый по назначению. Правила должны содержать информацию, которая отражает специфику конкретной организации, для которой они разработаны.
     В правила внутреннего трудового распорядка рекомендуется включать следующие разделы:
     1. Общие положения.
     2. Порядок приема работников.
     3. Порядок перевода работников.
     4. Порядок увольнения работников.
     5. Основные права и обязанности работодателя.
     6. Основные права и обязанности работников.
     7. Рабочее время. 
     8. Время отдыха.
     9. Оплата труда.
     10. Поощрения за труд.
     11. Ответственность сторон. 
     12. Заключительные положения
     После того как правила внутреннего трудового распорядка будут разработаны, их нужно согласовать с представительным органом работников и утвердить у руководителя организации. Обычно правила являются приложением к коллективному договору (ст. 190 ТК РФ).
Работников знакомят с правилами под расписку при приеме на работу (а если правила принимаются вновь, то и в процессе работы). Сотрудников необходимо знакомить также и со всеми изменениями, вносимыми в этот документ.
     При разработке правил внутреннего трудового распорядка, прежде всего, необходимо найти работника, который будет отвечать за разработку правил внутреннего трудового распорядка. Таким сотрудником может быть руководитель кадровой службы, юрист,  главный бухгалтер или любой другой работник организации.
     В дальнейшем необходимо определить перечень сотрудников:
     - которые должны оказать содействие в разработке ПВТР (начальники отделов, бухгалтерия, другие работники),
     - с которыми согласовываются ПВТР (начальники отделов, юристы, бухгалтерия, другие работники).
     Необходимо издать приказ о разработке ПВТР, которым назначаются ответственные за разработку ПВТР сотрудники, а так же устанавливаются этапы и сроки разработки, согласования и итогового утверждения ПВТР.
     Разработанный проект Правил согласовывается со всеми уполномоченными лицами (согласно приказу о разработке ПВТР).
     Если в компании нет представительного органа работников, то правила могут быть утверждены руководителем организации.
     Правила утверждаются приказом об утверждении и введение в действие правил внутреннего трудового распорядка.
     Если ПВТР принимаются впервые, то это относится к изменению организационных условий труда, и необходимо внести изменения в трудовые договора сотрудников, для соблюдения процедуры изменения существенных условий трудового договора.
     Всех сотрудников компании необходимо под роспись ознакомить с ПВТР. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Управление – это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы. (Ф. Тейлор)
     Многие ученые, такие как Тейлор, Файоль, Мэйо и др. создавали управленческие школы, разрабатывали стратегии и выявляли правила управления организацией, создавали режим рабочего дня и многие приверженцы поддерживали, усовершенствовали эти правила.
     Управление любой организацией требует не малых знаний и умений в разных сферах, для того чтобы во время исправить ошибки своих подчиненных. От  этого зависит жизнь и процветание организации. В этом помогут действующие Федеральные законы, всевозможные Кодексы РФ (налоговый, земельный, уголовный, гражданский, трудовой) и самое главное – это знание принципов и функций управления в целом.
     В моей контрольной работе были разобраны вопросы Федеральных законов, регламентирующих деятельность менеджмента РФ и охотничьего хозяйства. Разобрана тема содержаний общих функций управления и их принципы, где пописаны содержание, задачи, характеристики и принципы, приведены соответствующие таблицы и рисунки.
     В последней главе мы познакомились с Правилами внутреннего трудового распорядка, выяснили требования к оформлению и содержанию ПВТР. 
     Самое главное – это придерживаться законодательству, изучать вновь изданные и принятые, придерживаться уже разработанной стратегией управления в целом.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. 
Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. 
2. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. 
Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. 
3. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового 
потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
4. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – 
Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. 
5. Клюшев А.Г. Менеджмент/ А.Г. Клюшев, В.И.Романов/ Учебное 
пособие – Иркутск, ИрГСХА, 2005
6. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей 
редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010.
7. Управление производством в охот хозяйственных предприятиях/ 
учебное пособие. Составитель А.Г. Клюшев
8. Уткин Э.ВА. Курс менеджм.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44